Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №3/2007

Архив

«Стюардесса по имени Жанна», или Метод щипков

* чур меня, чур!

Алина ТОНКОВА


Надвигалось 8 Марта. На этот раз мои восьмиклассники решили от меня совсем отмежеваться. Ну а мне – баба с возу, кобыле легче. Третья четверть самая длинная, и под конец не очень-то горишь энтузиазмом.
Задумали они на классном «огоньке» показать инсценировку. Все сделали сами. Я только помогла им с песней – со «Стюардессой по имени Жанна». Все остальное было покрыто для меня мраком неизвест­ности.
«Какое счастье, что на праздник пришли всего три родителя: две мамы и одна бабушка!» – думала я, рассматривая потом фотографии с нашего «огонька». Моя учительская совесть ныла – такие недовольные родительские физиономии, какие были на этих фотографиях, бывают только на карикатурах. В общем, праздник нельзя сказать, что прошел гладко. Сейчас вспоминаешь с улыбкой, а тогда было стыдно...
Мальчишки рассадили девочек двумя рядами, как в самолете. Пилот – мальчик, это понятно. Но стюардесса тоже была мальчиком – такая эффектная дама в парике и мини-юбке. Родительницы сесть в салон самолета не решились, пристроились на задних партах в конце класса.
Итак, два мальчика обслуживают этот самолет – пилот и стюардесса. Разносят напитки. А всех остальных пока не видно. Они за кадром поют «Стюардессу по имени Жанна» (чудная песня!) Поют, кстати, довольно прилично. И пока в приличном виде.
И тут эти поющие мальчики вдруг резко впрыгивают в проход между рядами, надевают черные очки, повязки, достают пистолеты. Девочки, довольные, пронзительно визжат. Но пока все это не выходит за рамки сносного.
Сносное длится минуты две, наверное. Потом начинается уже несносное. Террористы входят в образ и перестают себя контролировать. Непосредственный захват заложниц сопровождается потасовкой. Девочки обижаются, потому что им как бы уже становится больно.
Будучи в растерянности и не зная, что у них там запланировано дальше, я обратилась к пилоту, захваченному одним из первых. И как бы в суете боя отвела его в уголочек. Пилот мне объяснил, что сейчас должен начаться конкурс. Ладно! Но что-то я смотрю, никто к конкурсам переходить не спешит. Сам процесс захвата оказался слишком захватывающим.
Чтобы разобраться в том, что происходит, как-то сориентироваться, мне потребовалось минуты две. Сложность была в том, что я не знала, кто главный. Все мальчишки достаточно активны. Все лидеры. И сочиняют всегда все вместе. И даже если какие-то лидеры выделяются, то их слушаются тоже не сразу... Придется вмешаться. И я приняла волевое решение: стала буквально к каждому подходить и щипать. Приводить в чувство. Подействовало. Дело дошло до конкурсов.
Конкурсов было несколько. И нужно было распределить участников по местам проведения, чтобы все одновременно могли быть задействованы. Группы по часовой стрелке плавно перетекали в следующий конкурс. Всем интересно, и никому никого ждать не приходится.
Кстати, если в прошлом году группы создавались при помощи жетончиков, какие-то маршрутные листы выдавались, то тут террористы просто под дулом пистолета отвели заложниц к тому месту, где конкурсы проводятся, и делили их там на группы сами, силовыми методами.
Конкурсы были совершенно не связаны с захватом самолета. Мишень и дротики. Интеллектуальные вопросы по географии. Какие-то песни петь надо было... Мне было бы скучно, наверное, в таких конкурсах участвовать. Хотя ребята с удовольствием возились (небось, потому что сами придумали). Потом награды выдавали. Какие-то дипломы... Но кульминация, звездный час – это было, конечно, в момент захвата.

TopList